Вторник
18192021222324

Туристский клуб "IGW"

Idagrotte, Kleine Bastei

Протяженность маршрута 14 км.
Маршрут начинается в посёлке Schmilka, куда добираемся по железной дороге до станции Schmilka, а затем переправляемся на пароме на правый берег Эльбы. Начинаем движение по тротуару вдоль шоссе, налево по течению Эльбы. Через 700 м. среди домов начинается подъём средней крутизны, маркированный . Подымаемся до дороги, по ней чуть направо и налево вновь подъём по тропе, маркированной. На плато тропа делает резкий U-образный поворот и продолжается, через 300 метров указатель на Kleine Bastei. С обзорной площадки открывается отличная панорама, перед нами на противоположном берегу Эльбы слева направо Zirkelstein, Kaiserkrone. Вдали высочайшая точка «Саксонской Швейцарии» Großer Zschirnstein. На нашем берегу, справа хорошо виден хребет Schrammsteine. Возвращаемся на тропу, продолжаем движение  до лесной дороги, по ней поворачиваем направо по . Через некоторое время дорога поворачивает налево вниз, на крутом U-образном повороте влево уходит тропа, маркированная . Подъём вначале плавный, затем средней крутизны, затем достаточно крутой по живописным скалам.  В конце подъёма выходим на широкую тропу, маркированную , по ней продолжаем движение направо, вскоре налево уходит , затем подъём. Вскоре выходим на перекрёсток  и . Продолжаем движение по , проходим немаркированный поворот налево, затем с правой стороны отличная видовая площадка и через 200 м. налево уходит широкая немаркированная тропа по указателю «Frienstein». По красивому узкому ущелью спускаемся вниз к роднику, переходим через мостик, поднимаемся немного вверх и поворачиваем налево на Idagrotte. Подход к Idagrotte проходит по каменным нагромождениям, несколько десятков последних метров по «полочке» шириной 50-70 см. где справа скала, а слева крутой глубокий обрыв, перила отсутствуют  (фото 1), но вид грота (фото 2) и окрестных вершин (фото 3) того стоят. Возвращаемся к роднику и продолжаем движение по , сначала немного наверх, а затем всё время вниз, тропа вливается в лесную дорогу, которая приведёт нас на станцию «Beuthenfall». Старинный трамвай «Kirnitzschtalbahn» привезёт нас в городок Bad Schandau, откуда легко добраться паромом до одноимённой станции.

Фото 2.                                                                Фото 3.