Вторник
19.03.2024
05:25
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Туристский клуб "IGW"

Альпинистские узлы

Дорогие друзья, вслед за зимой неизбежно придёт весна и мы вновь отправимся на маршруты виа феррат. Обычно на таких маршрутах мы осуществляем страховку при помощи самостраховочных «усов» с карабинами (Klettersteigset), которые пристёгиваются к стационарно закреплённому стальному тросу. Но в аварийных и нестандарных ситуациях необходимо уметь пользоваться традиционными методами страховки с помощью веревок, карабинов и т. д. Первое, что необходимо знать и уметь — это альпинистские узлы. На мой взгляд, для тех задач, которые стоят перед нами минимально достаточно знание шести узлов, а именно.

Грейпвайн, для связывания верёвок одинакового диаметра. Способ вязки - видео.

 

 

 Согласно рекомендациям UIAA свободные концы  должны составлять 5 - 6 см.

 

 

 

Брамшкотовый, для связывания верёвок разных диаметров. Способ вязки - видео

Проводник восьмёрка. Способ вязки - видео.

Стремя. Способ вязки - видео.

Схватывающий. Способ вязки - видео

Узел UIAA. Способ вязки - видео.

Все эти узлы классические, давно и успешно применяются в альпинизме.

Относительно недавно очень известный автор узлов австрийский альпинист, горноспасатель, инженер-машиностроитель Франц Бахман предложил спецальный схватывающий узел, который вяжется с помощью альпинистской петли на металлическом тросе.

 

 

Использование схватывающих узлов на маршрутах Виа-феррат не является заменой штатному страховочному комплекту с амортизатором рывка. Назначение схватывающих узлов в этих условиях – дополнительная страховка для уменьшения глубины падения при срывах, использование в случаях ухудшения состояния маршрута (внезапный снегопад или дождь), самостоятельная аварийная эвакуация с маршрута (спуск на узлах по тросу) или неспортивное преодоление трудных участков при переоценке собственных возможностей.
Показанные узлы не проходили массовых испытаний во всех возможных реальных условиях, хотя показали хорошие результаты во многих тестах и лабораторных испытаниях.
(По материалам сайта RISK.ru)
. Мне думается, что и этот узел должен войти в арсенал применяемых нами узлов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение АТС -Guide для спуска дюльфером.

Подготовка к спуску дюльфером

Тройной полиспаст для подъёма сорвавшегося