Суббота
20.10.2018
20:37
Друзья клуба
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  Туристский клуб "IGW"

Gamrig и Bastei

Протяженность маршрута 9 км.
Bastei, бесспорно, «жемчужина» «Саксонской Швейцарии», но, с точки зрения туриста - пешеходника, у него есть крупный недостаток – туда проложена асфальтированная дорога, построен отель и ресторан, поэтому мы стараемся ходить на Bastei зимой, когда там поменьше народу. К счастью, кроме дороги, на Bastei ведут 4 тропы: первая непосредственно из Kurort Rathen широкая удобная тропа, практически лестница, по ней ходит большинство отдыхающих, вторая  из посёлка Staft Wehlen несложная средняя по красоте, наиболее интересные третья и четвёртая будут приведены в данном описании.
Маршрут представляет  собой «восьмёрку», начинается и заканчивается на станции «Kurort Rathen». От станции на пароме переправляемся на правый берег Эльбы, обратите внимание, что паром «зелёный», работает без какого-либо топлива, паром прикреплён к правому берегу длинным тросом и совершает маятниковые движения между берегами за счет течения реки и правильно выставленных рулей (при высоком уровне воды в Эльбе, его заменяют на обыкновенный).
Начинаем движение по улице посёлка по ,возле здания пожарной команды налево уходит , мы продолжаем движение прямо   по .  С правой стороны обратите внимание на мелкую скульптурную композицию, состоящую из изображений людей и животных; это символы близлежащих скал, некоторые из них вы сегодня увидите.  В середине подъёма слева от дороги  площадка с видом на скальный массив.  Вскоре с левой стороны перед нами открывается пещера Gamrighöhle. По указателю налево начинается подъём на  Gamrig. Gamrig единственная из описанных нами гор «Саксонской Швейцарии» не является «столовой горой»  площадь её вершины составляет несколько десятков квадратных метров, не имеет ограждённой смотровой площадки и подъём на неё зимой может быть достаточно опасен. Спускаемся по пути подъёма, не доходя до дороги пропускаем первую не маркированную, не ярко выраженную тропу направо, а по второй не маркированной тропе поворачиваем направо. Идём по лесу спускаемся к окраине поселка, за гаражами пересекаем дорогу, маркированную  и начинаем подъём по не маркированной тропе с табличкой «Kernsone».  По тропе выходим к подножию скал, продолжаем движение вдоль скал налево, поднимаемся на плато и вскоре выходим к подножию скалы Talwächter (Страж долины), откуда открывается замечательный вид на скалы Bienenkorb (улей), Lokomotieve (локомотив) и Lamm (барашек). Вы легко узнаете их по очертаниям. От Talwächter спускаемся направо вниз по мелкому ущелью и выходим к искусственному озеру Amselsee. Продолжаем движение направо вверх по ручью, переходим через мост и движемся дальше вверх по ручью по .  Вскоре налево через мостик уходит тропа Schwedenlöcher с указателем Bastei и , мы продолжаем движение прямо по  на водопад Amselfall, продолжаем движение вверх по  до перехода на тропу, маркированную , эта тропа, местами приближаясь к асфальтированной дороге, выведет нас к Basteikreuz. По  маркировке выходим на Bastei к отелю и ресторану, осматриваем знаменитый Бастайский мост (фото 3), в 1826 году он был ещё деревянным. Здесь множество обзорных площадок, откуда открываются виды на сам мост и Эльбу. На Бастае немецкий художник-романтик Каспар Давид Фридрих написал картину "Песчаные горы на Эльбе"
Александр Скрябин во время своих гастролей по Германии,  дважды бывал на Бастае. Под впечатлением этих посещений им была написана одноимённая прелюдия «Бастай».
Возвращаемся к Basteikreuz, идём направо по до деревянной беседки, затем идём направо до смотровой площадки (фото 2), откуда открывается вид на Bastei и знаменитого бастайского монаха, стоящего на скале. Хорошо рассмотреть его можно в бинокль, это большой флюгер. Возвращаемся к беседке и начинаем спуск по Schwedenlöcher по  (фото 1), выходим к ручью, и идём по нему вниз по течению, осматриваем форелевое хозяйство и выходим в Kurort Rathen, откуда на пароме переправляемся к одноимённой станции.

 
 Фото 1                                                    Фото 2
                             
 Фото 3