- Григорий, когда
начинаются велосипедные походы Вашего клуба?
- Первый велопоход этого сезона состоится 18 апреля, мы
поедем в Радебойль. Маршрут короткий, около 30 км. Сбор как всегда в 8:45 на нашем традиционном месте -
велодорожке по левому берегу Эльбы под мостом «Carolabrüke»,
между Эльбой и парковкой.
- Где, обычно, проходят велопоходы, какова их
протяженность, нужно ли для участия в них быть спортсменом-велосипедистом?
- Мы стараемся проложить маршрутпо велодорожкам и незагруженным сельским
дорогам, если в пеших походах мы знакомимся с природными
достопримечательностями, то в велопоходах, с удовольствием осматриваем музеи,
старинные храмы, памятники архитектуры. В жаркий летний день частенько заезжаем
на пляж.
Протяженность маршрутов от 30 до 100 км, это вполне под силу
тому, кто просто ездит на велосипеде на работу, по делам. Так же как и в пеших
походах, движемся мы не слишком быстро, часто останавливаемся, обязательно ждём
отставших участников. В середине маршрута устраиваем большой привал с обедом.
В предстоящем сезоне мы планируем впервые в нашей практике,
провести многодневный велопоход по маршруту Магдебург – Дрезден. Это примерно 300 км по живописной велодорожке
вдоль Эльбы с ночёвками в палатках.
- Какой велосипед
требуется для походов?
- Тот, который у Вас есть, желательно чтобы он был исправен,
но и это требование не абсолютно. Были у нас участники, получившие к концу
сезона велосипед в лучшем состоянии, чем в начале. Более опытные коллеги
подрегулировали, подкачали, смазалиих
«железных коней».
- Что Вы посоветуете
тем, кому только предстоит приобрести велосипед?
- Существует несколько типов велосипедов:
-«гоночный» имеет руль в виде «бараньих рогов»
и очень тонкие покрышки«однотрубки».Этот велосипед
хорош для быстрой езды по асфальту, но почти непригоден для булыжной мостовой и
грунтовых тропинок.
-«горный» - отличается широкими колёсами меньшего
диаметра, передним и задним амортизаторами. Этот велосипед предназначен для
езды по грунтовым дорогам и тропинкам, камням, выступающим корням деревьев. При
езде по асфальту за все его
« излишества» Вы
платителишним расходом энергии своих мышц.
-«городской» - велосипед с одной передачей.
Прост, надёжен, недорог, но очень неудобен при езде в гору.
-«дорожный многоскоростной» - достаточно
универсальный велосипед, хорош и для городских поездок и для выезда за город,
по небольшим горкам, асфальту или грунтовым дорожкам.
И ещё одно замечание: велосипеды, которые продаются в
универсальных и строительных магазинах, как правило, китайского производства,
они тяжелые, неудобные, быстро ломаются. Хорошие велосипеды европейских моделей
можно приобрести только в специализированных веломагазинах; правда, в них велосипеды
достаточно дороги.
Ряд небольших велосипедных магазинов и мастерских продаёт
отремонтированные подержанные велосипеды
европейских производителей, по цене они примерно соответствуют новым китайским,
а по качеству – значительно превосходят.
Таким образом – выбор за Вами.
- Последний
«провокационный» вопрос – зачем нужны Ваши походы?
- На мой взгляд, пешие и велосипедные походы это прекрасная
возможность побывать на свежем воздухе, сбросить пару лишних килограмм, познакомиться
с природой и историей Саксонии, завести новые знакомства. Приглашаю в наши
походы всех активных, подвижных и любопытных людей.